российское движение школьников Президент подписал указ о создании организации Российское движение школьников    

Закрыть окно
Как ездить на АКПП?

Вы купили автомобиль с автоматической коробкой передач. Значит, для себя вы уже нашли ответ на вопрос: «Что лучше, «автомат» или «механика»?». Большинство российских владельцев иномарок, следуя примеру цивилизованных стран, выбрали «автомат» . Как и всякий сложный механизм, автоматическая коробка передач требует надлежащего ухода и эксплуатации. Постараемся ответить на наиболее частые вопросы, возникающие в этой связи.

1. Что обозначают буквы и цифры, соответствующие положению рычага АКПП?
Обратимся к первоисточникам - инструкциям по эксплуатации автомобилей:

АКППP - парковка. Применяется при остановке автомобиля, а также при запуске двигателя.

R - используется для маневрирования и движения назад.

N - нейтраль. В данном положении можно запускать двигатель, однако в целях безопасности рекомендуется в таких ситуациях использовать режим P.

D - режим движения вперед. Это обычное положение рычага при езде на автомобиле с автоматической коробкой передач.
При движении в режиме D с нажатой кнопкой O/D (овердрайв) включаются все передачи, включая высшую - четвертую. При отключенной кнопке O/D (овердрайв) включаются передачи с 1-й по 3-ю.

2 - режим, при котором включаются только 1-я и 2-я передачи. Используется для спуска со склонов (торможение двигателем).

L - режим, при котором включается только 1-я передача. Используется для спуска с крутых склонов (сильное торможение двигателем).




АКПП      2. Как переключать режимы автоматической коробки передач?
Разобраться в этом поможет схема из инструкции по эксплуатации автомобиля.
Стрелками обозначены следующие способы переключения режимов АКПП:
  можно переключать без нажатия кнопки рычага АКПП
  переключение при нажатой кнопке рычага АКПП
  переключение при нажатой педали тормоза и кнопке рычага АКПП.

3. Как правильно обслуживать АКПП?
Основное правило долговечности работы АКПП - своевременная замена масла. На самом деле, в «автоматы» заливают не масло, а специальную жидкость - ATF (automatic transmission fluid), но в силу традиции большинство владельцев машин по-прежнему именуют эту жидкость «маслом для автоматов».

По вопросам периодичности замены ATF в каждом конкретном случае рекомендуем консультироваться у специалистов. Рекомендуем также обслуживание АКПП производить в специализированных автосервисах. Это будет еще одной хорошей предпосылкой для долгой и надежной работы АКПП.

Теперь несколько коротких ответов на самые распространенные вопросы:

4. Надо ли во время краткосрочной остановки (перед светофором) включать «N» (или P)?
Ответ: нет.

5. Надо ли последовательно включать режимы «L», затем «2» и только потом «D»?
Ответ: не надо. При движении в обычном режиме сразу можно включать «D».

6. Для чего нужен отключаемый «овердрайв»?
Ответ: «Овердрайв» - это высшая передача коробки, его отключают специальной кнопкой (на табло при этом загорается индикатор желтого цвета ОD OFF) только для торможения двигателем и движения в трудных дорожных условиях (кочки, подъем в гору).

7. Можно ли во время движения включать «N»?
Ответ: не рекомендуется. Этот режим предназначен для запуска двигателя и буксировки автомобиля.

8. Можно ли буксировать машину с «автоматом»?
Ответ: можно, но не быстро и не далеко (30 км/час на 30-80 км). Километраж буксировки нужно смотреть для каждой модели автомобиля. Например, для автомобилей HONDA HR-V и TOYOTA CARINA он составляет 80 км, а для NISSAN TINO и MAZDA PREMACY - 30 км.

9. Можно ли завести двигатель с буксира, если автомобиль оборудован «автоматом»?
Ответ: нет. Производители не рекомендуют. Все попытки завести машину с АКПП «с толкача» - это эксперименты, не способствующие нормальной работе «автомата».

10. Можно ли буксировать другой автомобиль на машине с «автоматом»?
Ответ: можно, но крайне нежелательно. Есть большой риск «сжечь» этот «автомат».

российское движение школьников Президент подписал указ о создании организации Российское движение школьников